Прайс-лист

 Нажмите, чтобы ознакомиться с нашими тарифами

Популярное
Рыбные места
Охота
Волк Подробнее... 
Возьми свой
трофей
Данько А.Ф.

За тайменем

Краткий отчёт о поездке на Тенгис
24.10.2010-4.10.2010гг.

День 1. От Иркутска до перевала.
День 2. Перевал Утрагин -Даба. Дархатская котловина
День3. Тенгис. Первые таймени. Шестеро в лодке. По Шишгид- голу на веслах.
День 4. Сплав по Шишгид-голу. Не хариус, а чудовище. Порванное днище.
День 5. Пешком вниз по Шишгиду. Ленок.
День 6. Конный переход.
День 7. Снова по снегу. Опять болт. Родовое поместье Доржготова. Радушный прием в Ренчинлхумбе.
День 8. От Ренчинлхумбе до Эгийн-гола через Улан -Ул.
День 9. Рыбалка на Эгийн-голе.
День 10. Дорога в Ханх. Поле камней.
День 11. Домой.

Это была наша третья поездка в Дархатскую котловину за тайменем. Первая в 2004 году на «Шеви-Ниве» с «УАЗом», вторая в одиночку на «Форде Рейнджер» в 2008г. В 2009 в связи с большой загрузкой на работе мы не смогли выехать. 2010 год мы пропустить не могли. Наш постоянный попутчик Владимир Иванович специально для таких поездок купил себе «лифтованного» «Сафаря», и ему не терпелось попробовать его в настоящем пробеге.
В среду 22-го выяснилось, что у моего «Форда» побежал топливный бак, который мы аварийно в четверг отремонтировали, и, как и планировали, в пятницу 24-го в 5:00 стартовали на двух машинах – «Форд Рейнджер» и «Ниссан Сафари», в составе:
1. Данько А.Ф – водитель/фотограф
2. Данько И.А. – чернорабочий
3. Шибанов В.И. – водитель/оператор
4. Труфанов А.Н. – рыбак
5. Колесов С.А. – завхоз
6. Борисенко О.Н. – рыбак
7. Тувшин – гид-переводчик
Мы стартовали из Иркутска. В Ханхе, взамен обжегшего руку Баярхуу, к нам проводником сел Тувшин. В 15:30, попрощавшись с Доржготовом и Баярхуу, загрузив лодку для сплава на багажник Нисан, мы стартовали к перевалу. Два барана нам предварительно подготовили и заветрил Баярхуу в долине Хоро-гола.
Первый брод на Хоро-голе к нашей радости был с низкой водой, и прошли мы его без задержки. Нам предстояла 30 км дорога по камням и болотам по долине Хоро-гола. Первое серьезное испытание. Его не выдержал багажник «Сафаря», пришлось перегружаться: лодку убрали в багажник, Борисенко в «Рейнджер» и к 20:00 переехали на правый берег Хоро. На берегу громко журчащего ручья остановились на ночлег, разбив палаточный лагерь.
Было холодно. Ночью и утром шел снег, но в 10:30 мы тронулись на штурм перевала Утрагин -Даба и без особых ЧП к обеду доехали до Аршана с кучей источников (как всегда у монголов – от всех болезней). В одном из них, с температурой явно больше чем 20 °С, я и помылся.
Мы продолжили спуск. Для начала нам надо было заказать лошадей для возвращения после сплава и отметиться в Саган Царе у пограничников.
Лошадей мы заказали в кочевье у старшей сестры Доржготова на среду, утро 29 сентября, на нижнюю базу Шишгид-гола. Пока Тувшин на мотобайке через паром ездил отмечаться к пограничникам, мы перекусили, побурханили и были готовы к еще одному перевалу. Не такому высокому, как Утрагин-Даба, но крутому.
И вот мы на стрелке Тенгиса - Шишгид-гола. На чешской базе, нас здесь не ждут. А ждут нас на новой базе, построенной другом Доржготова в полукилометре выше по Тенгису.
Там нас ждали только завтра, но встретили радушно, все бытовые вопросы разрешились, и мы, с небывалым для этих мест комфортом, с теплым туалетом и душем (правда воды не было) и белыми простынями, разместились в двухместных домиках, по три человека.
Утром поехали назад, через перевал, в 15 км от Тенгиса, на впадение небольшой речки. Первых и, как оказалось, единственных тайменей поймали Олег и Сергей. Радости было много, одного отпустили, а второго назвали «ленком» и посолили. Тут же спустили на воду лодку: надо потренироваться перед сплавом в слаженности.
Весь остаток дня мы на веслах двигались в сторону Тенгиса, по пути пытаясь рыбачить, но без особого успеха. Встречный ветер и слабое попутное течение заставляли нас приналечь на весла, и до места мы добрались почти в темноте. Всех повеселил Владимир Иванович: поторопившись десантироваться, он упал в воду, чем вызвал истеричный хохот всей толпы.
Вечером надо было решить один вопрос: где ночуем после сплава? Тувшин выяснил, что на нижней базе работает Батсух. Это меня немного успокоило, после холодной ночевки на перевале не хотелось ночевать в палатке, а Батсух нас принимал на Тенгисе в наш прошлый приезд и на улице нас не оставит. Никакой предварительной договоренности по остановке на нижней базе не было, а наши хозяева никакого отношения к ней не имеют.
Итак, сплав. Мы пошли вниз по Тенгису правым руслом и сразу же начали переходить на левый берег, чтобы остановиться в устье речки, где я два года назад поймал первого тайменя. Переход был тяжелым, после последнего, как казалось, камня мы расслабились и сели на следующий, сползли с него только благодаря Игорю, который вышел на него и столкнул лодку. В течение дня мы садились на камни не один раз, поэтому дно лодки, в конце концов, дало течь, и при нашем прибытии на место она была заполнена водой. А на одном из камней удар был настолько неожиданным, что Сергей наполовину вылетел из лодки, и я чудом поймал его и задернул назад.
К левому берегу мы больше не подходили, а сплавлялись вдоль правого. И в одной из первых же проток увидели греющихся ленков. Остановились, побросали, собирались продолжать путь, как вдруг Олег в узкой протоке одного за другим выдернул на блесну трёх крупных хариусов с большими перьями и необычной раскраски. Оставили их на уху.
Спустившись ниже, мы остановились в хорошем месте, с обратным течением, на обед. Это было место, ниже которого мы не сплавлялись два года назад, но хорошо рыбачили здесь. Уха из пойманных монстров. Обед. Рыбалка в устье речки. В 18:00 мы поплыли вниз. Боясь не успеть до темноты добраться до места ночёвки, пропускали большое количество перспективных мест. Этот участок сплава оказался самым тяжелым и опасным. Уже в сумерках, на повороте, мы увидели рыбаков, значит, база рядом. За поворотом открылся вид на базу и Тувшина, который нас уже давно ждал и договорился с Батсухом о ночлеге. Батсух поселил нас в своем доме, поставив две дополнительные кровати. Спали мы две ночи в тепле. Зимовье с печкой, а вечером даже душ на базе.
Погода стояла летняя. Батсух рекомендовал нам спуститься 15 км вниз на лодке, там хорошие места, но мы, насплавлявшись вчера, решили погулять пешком. Спустились мы к реке и вдоль нее, периодически прочесывая воду спиннингами, прошли вниз по течению километров пять. Я пошел ниже. Протока ушла от реки, и, прошагав вниз километра четыре, я, побоявшись разминуться с попутчиками, повернул назад. Под скалой ребята готовили обед. Взяв хариуса, я поставил снасточку с мертвой рыбкой в омут. Не прошло и 5 минут, как дрожания спиннинга и уходящий шнур сказали, что снасть сработала. Подсечка подтвердила, и после аккуратного вываживания, трехкилограммовый ленок был на берегу. Съесть его мы имели полное право – не таймень. Вечером, по возвращению на базу, я поставил такую же снасть в соседний омут, сам ушел жарить улов. И снасть опять сработала. Но рядом никого не было, а подбежавшие Андрей с Игорем не смогли вытащить добычу, так как много шнура ушло в воду, и добыча, запутав шнур в камнях, оборвала снасть. Публика, окружившая наших ребят, разочарованно вздохнула и ушла к себе.
На следующий день кони пришли до 12:00. Лошадей навьючили. Наши проводники взгромоздили нас, и мы тронулись. Для городских жителей 25- километровый конный переход – это серьезное приключение. Но мы с ним справились. И, переправившись вброд через Тенгис, прибыли в верхний лагерь, где нас ждала VIP-сауна и ужин.
О сауне отдельный разговор. Сауна сделана с большим вкусом, но не очень безопасна в противопожарном отношении. Кто-то догадался обшить каменку доской. И если бы не наше присутствие и тушение, баня бы сгорела. А ведь мы были первыми посетителями.
Вообще о базе. База задумана и построена с большой любовью, вкусом и умением. Ничего подобного я в тайге не встречал. Осталось построить столовую, и VIP комплекс в тайге готов. Хотелось бы располагаться поближе к Шишгид-голу, чтобы вечерам на «мыша» ловить тайменя. Но здесь свои прелести: Тенгис шумит.
Вечером пошел дождь. Утром, проснувшись, мы обнаружили выше нас, в 30 метрах, вокруг все горы в снегу. Там идет снег, а у нас, чуть ниже – дождь и слякоть. Позавтракав, мы двинулись в путь, остановившись в снегу поиграть в снежки.
Наш путь лежал в Дархатскую котловину, в поселок Ренчинлхумбе. По пути мы планировали заехать на озеро, где стоял летник родителей Доржготова. Мы заезжали туда каждую нашу поездку и ставили сеть на белорыбицу. Один час, и 9 штук серебристых сижков. Так было два предыдущих раза, а сейчас - только 5, сагудай вечером получился отменный.
Сначала была поломка. Переехав новый мост через Шаргин-гол, мы направились на Арсен-гол, где ловили тайменя с Баярхуу еще в первый наш приезд в Дархатку. После раскачки на ухабах в очередной (уже третий) раз лопнул болт, крепящий верхний передний рычаг, и колесо у нас выворачивает. Благо, рычаг правый. Левый обрывает топливный фильтр. Болты у нас уже - расходный материал, в запасе есть, 50 минут - и мы в пути. Жаль, рычаг повредил амортизатор, могут появиться проблемы, но пока всё работает.
В Ренчинлхумбе у нас заправка топливом. Тугрики, купленные без проблем в Ханхе, заправка съела. Нам нужны новые, купить нигде не можем ни за рубли, ни за доллары. Ни в банках, ни в магазинах.
Хорошо, нас в Монголии многие знают. Встречаемся со второй сестрой Доржготова, и она занимает нам 200 000 тугров, которые мы вернули ей, отправив перевод из Ханха. В Ренчинлхумбе мы встретили старшего брата Доржготова - Нямочира. Он здесь большой Дарга - третий человек в самоне. Сначала официальный прием в кабинете, потом поехали на ужин к нам (мы остановились у племянницы Нямочира). Дело закончилось песнями под гитару в исполнении Сергея.
Утром, как обычно в 10:30, отправляемся в Хатгал через Улан Ул. Перевалы в снегу. Дотемна заняло, заезжаем на Ямку на Эйгенголе, где на крючке у меня сидел самый большой таймень в прошлую поездку, но добыть его я не смог. Сейчас ребята поймали ленка и хариуса, а на живца – ничего.
На ночевку остановились в Хатгале у Гамбы. У него, как всегда, иностранцы. На сей раз трое американские. Негром, Дара из Израиля и с ними еще кто-то.
Утром с Гамбой на целый день - на Эгийн-гол. Рыбалка хорошая, погода хорошая, тайменя нет. Были элементы экстремального вождения, в объезд ехать долго, поехали по прижимам вдоль реки, жаль, никто не снимал.
Возвращаемся в Хатгал по ночи, потеряли Шибанова – вернулись. У них оторвался амортизатор (задний левый), пришлось снять.
Потеряли Шибанова еще раз. Вернулись, нигде нет. Поехали в Хатгал. Шибанов потерял нас и уехал в Хатгал самостоятельно. За что, по приезду, я в вежливой форме объявил ему замечание.
Водка кончилась. Ну и ладно.
Утром отправляемся в Ханх. На Форде лопнул правый рычаг, выбежал амортизатор. На кочках колбасит. Дорога до Ханха заняла 9 часов. Так медленно мы не ездили лет 5, да и дорога подразбита. Но ничего, в первый раз в 2002 году мы ехали с двумя ночевками.
Достопримечательностей и красивых мест по дороге много.
Отчет в фотографиях. Сад камней как кладбище динозавров (остатки ледника).
Вечером дома, на базе. Баня и ужин. Круиз завершился. Завтра в Иркутск.

Данько


Фотохронология

24.10.2010 Ханк отъезд Там перевал
Холодно 25.10.2010  После ночёвки
 
 Впереди перевал Перевал позади. Впереди спуск
Обо перед спуском Долина Утрагин-гол
С перевала вниз Ручей
Стервятнники Там Россия
Спуск Первая остановка
Ну как? Это хариус
   
 Улово  База на Ин-голе
Шишгид-гол Утро.Шишкид-гол
   
 Ленок  Ленок
   
 Привал  Марш
   
 Марш  Команда
   
 Брод через Тенгис  База на Тенгисе
   
 А в горах снег  Прощай Тенгис
   
 Борик –лови!  Ой..
   
 Перевал  Несёт
   
 Водовоз  Дети на родовом летнике Доржготова
   
 В Ренчинлхумбе  Одинокий странник
   
 Небо.Степь.Дорога  Брод
   
 Это нам  Улан Ул
   
 Скала  Вид с перевала
   
 Эйгин-гол  Эйгин-гол
   
 Рыбак на Эйгин-голе  Гамба с дочкой
   
 У Гамбы  Кладище динозавров
   
 Ленин всегда живой  Восточный берег
   
 Залив «запятая»  Борсок
   
 Верба  По «Рериху»
   
 Финиш  По «Рериху»


 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Шишгид-гол

 

Воспользуйтесь!
Контакты
Екатерина Екатерина
тел.: 444-238
kataleksandrowa
@yandex.ru
Сергей Сергей
тел.: 444-238
kolesov@radian-holding.ru
Вы можете задать свой вопрос в нашей форме

Наши контакты >>>
Наши реквизиты >>>

Круиз по Хубсугулу